ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 789
ДОО

школа  №789

НАШИ ДЕЛА, СОБЫТИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ
Поздравление ветеранов с праздником комсомола

27 ноября 2008 наши экологи-миротворцы из ДОО экологическое общества старшеклассников "ФЕНИКС" доказали, что настоящий миротворец - разносторонне развитый человек, способный не только творчески осветить экологическую проблему, но и ответить на сложные вопросы интеллектуального конкурса.
Вопросы на VIII экологическом фестивале "Спасем окружающий нас мир" были довольно сложными, ребятам пришлось отвечать на вопросы по химии, физики, биологии, потому что экология является междисциплинарной наукой
.Экологические проблемы волнуют миротворцев всего мира! Начиная с 1992 года, ООН проводит встречи на высшем уровне по вопросам развития и окружающей среды. В Рио-де-Жанейро (1992), в Йоханнесбурге (2002) мировое сообщество наконец-то проблемам решило серьезно отнестись к экологическим проблемам. К сожалению, нагрузка со стороны человека на окружающую среду продолжает расти. Положение осложняется тем, что человечество уже вышло за пределы самоподдержания (потенциальная емкость биосферы исчерпана). Однако понимание этой проблемы во всем мире удручающе слабое.

29 ноября 2008 ученик 11 класса, член нашего общества "ФЕНИКС", миротворец-эколог БУХТИН НИКИТА получил диплом IIIстепени за доклад на XXIII городской конференции экспедиционных отрядов.
Конференция проходила на базе Московской станции юных натуралистов (МГСЮН) по адресу ул. Одесская, д. 12 а.
ТЕМА ДОКЛАДА: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНОГО ГИАЦИНТА В ПРУДАХ ОТСТОЙНИКАХ ЛИВНЕВЫХ КАНАЛИЗАЦИЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РИСКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ.
В докладе прозвучали результаты работы нашего отряда в рамках летнего трудового лагеря 2007 года,
а так же были изложены и отображены в презентации собственные расчеты риска развития канцерогенных эффектов.

Конкурс МИРОТВОРЕЦ ГОДА


Акция на Поклонной горе

В канун Международного дня мира (22 сентября 2008), который отмечается ежегодно по инициативе
Генеральной Ассамблеи ООН, как день глобального прекращения огня и отказа от насилия,
в нашей школе состоялась встреча делегации отряда Юных миротворцев из Южной и Северной Осетии
школы № 29 г. Владикавказ с отрядом Юных миротворцев школы № 789 г. Москва.


Конкурс "Юный миротворец года" проводился в Юго-Западном административном округе Москвы на базе средней общеобразовательной школы №789,
директор - Прошлякова С.Д., ответственный за проведение конкурса: заместитель директора Данилин Илья Анатольевич. Контакты: 421-86-33, 421-47-88.
Программа конкурса включает:
1. Представление организации и претендента на звание "Юный миротворец года".
2. Викторину по истории защиты Отечества (письменно, участвует претендент на звание "Юный миротворец года").
3. Викторину по истории ООН (письменно, участвует претендент на звание "Юный миротворец года").
4. Соревнования по противопожарной, медицинской, строевой и физической подготовке (стрельба из лука, преодоление полосы препятствий в противогазе, стрельба из пневматического ружья, метание гранаты), а также по ориентированию на местности (в каждои виде участвует один из представителей группы поддержки претендента).
5. Конкурс сочинений (эссе) на тему "Как я понимаю термин "миротворец" (письменно, участвует претендент на звание
"Юный миротворец года").

Участники конкурса
На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников, членов ученических советов, позитивистских детских объединений в возрасте
13-15 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной деятельностью.
От одного учебного заведения (общественного объединения) в конкурсе может участвовать один человек (лидер и его команда поддержки).
На каждого претендента подготавливается представление (портфолео), которое может содержать фотографии, ксерокопии грамот и публикаций в прессе, характеристик и благодарственных писем, выдаваемых школами, общественными объединениями и органами самоуправления.

Программа конкурса "Юный миротворец года" ЮЗАО Москвы

Традиционно конкурс включает соревнования и викторины по дисциплинам программы "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих миссий ООН в рамках реализации проекта "Модель миротворчества ООН", завоевавшего в 1998 году 3-е место на 1-м Всероссийском конкурсе "Лучшие проекты по международному сотрудничеству в сфере образования".
Вместе с тем, у Оргкомитета конкурса в округе или регионе России есть право включить в программу и другие виды испытаний и соревнований, вырабатывающие навыки, которые по мнению Оргкомитета могут быть полезными для юных миротворцев.
Оргкомитет окружного конкурса принял решение включить в программу соревнований по физической подготовке стрельбу из лука и преодоление полосы препятствий в противогазе


Проведение урока "Автомобиль дорога школа"
Встреча с ВПК "Каскад" миротворцев школы №789
В субботу (10 сентября 2008 года) наши ребята из ДОО Экологическое общество старшеклассников "ФЕНИКС" приняли участие в подготовке площадки под строительство Храма за кинотеатром Ханой. Ребята обкапывали деревья, которые должны пересадить в другое место. Молодцы Вы, настоящие патриоты своего района, своей Страны.
15 октября 2008 года в школе № 789 (ЮЗАО г. Москва) состоялся окружной этап конкурса "Миротворец года", который был организован в рамках Национального конкурса "Миротворец года", проводимого по инициативе Музея миротворческих операций при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Министерства обороны РФ, Федерального агентства по образованию, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза "Гражданское общество - детям России" и Информационного центра ООН в Москве.

"Феникс"

ДОО "Феникс"
Структура

Устав

Личный состав

В канун 90-летия создания комсомольской организации
(29 октября 2008) в Пансионате Для Ветеранов Труда №31 Департамента Социальной Защиты Населения г.Москвы состоялось мероприятие посвященное этой дате.
Наш отряд "Юных миротворцев" из ДОО Экологического общества старшеклассников "ФЕНИКС" поздравил ветеранов с этой знаменательной датой и передал подарки, которые собирались учащимися школы № 789 (ЮЗАО).
Биографии нескольких поколений россиян неразрывно связаны с комсомолом. Это целая эпоха великих свершений и дел. Этапы большого пути комсомола - это гражданская война и индустриализация, огненные дни Великой Отечественной и освоение целинных земель. Это студенческие годы и стройотряды.
Многие добрые комсомольские дела вписаны в историю развития науки, культуры и спорта нашей страны.
В день славного юбилея комсомола новое поколение ребят поздравили всех, кто молод душой, кто не утерял веру в лучшее, кто живет и работает на благо людей. Здоровья вам, долгих лет жизни!!!
В ответ на поздравление ветераны пожелали ребятам из отряда "Юные миротворцы"
успехов во всех добрых делах и начинаниях.
"Мы не можем ждать милости от природы, взять их у неё наша задача
. Человек может и должен создавать новые формы растений лучше природы"
Миротворцы-экологи приняли участие в выездном семинаре г. Мичуринска
Мичурин
31 октября по 1 ноября в г. Мичуринске (Тамбовской обл.) проходил выездной семинар для детских и экологических общественных объединений Юго-Западного административного округа при поддержке Центра ДОО "Севастополец". В этом семинаре приняло участие и наше экологическое объединение - ДОО экологическое общество старшеклассников "ФЕНИКС". Напомню, что мы являемся участниками программы "Модель миротворчества ООН-Сеть школ мира" поэтому, тема сохранения мира в планетарном масштабе является для нас значимой. Согласно "Повестки дня на XXI век" принятой на конференции ООН в 1992 г. решение этой задачи должно осуществляться через формирование нового поколения способного бережно относиться к природным ресурсам.
В ходе работы семинара ребята показали, что они не только миротворцы, но и экологи. На семинаре приняли участие студенты 5-го курса Плодоовощного института. Они хотели удивить наших ребят своими знаниями и выполняемыми работами, но это им не удалось. Наоборот, наши школьники экологи-миротворцы заставили студентов задуматься. Вот несколько тем докладов наших миротворцев: Бухтин Никита "Доочистка сточных вод гидроботаническим методом", Косенко Андрей "Мадагаскарские тараканы у вас дома", Юдин Костя "Грызуны: среда обитания" и т.д. Уровень выполненных работ мальчишками, экологами-миротворцами, из 9-11 класса соответствовал уровню курсовой работы ВУЗа. Молодцы! Знай наших!
Была и культурная программа. Посещение дома-музея И.В. Мичурина, дома музея селянина, музея-усадьбы А.М. Герасимова, дегустация яблок, соков, посещение Боголюбского кафедрального собора, была и дискотека.



16 мая 2009 года - день, вошедший в историю детского движения Москвы


Московской детской общественной организации быть!
К такому выводу пришли участники детского движения Москвы на Первом московском детском форуме.
Это событие получило огромный резонанс в обществе.
Об этом говорят все неравнодушные: дети, родители, руководители детских общественных объединений, вожатые, представители власти, средства массовой информации.

Активисты детских общественных объединений очень ждали этого форума, готовились к нему вместе с взрослыми не один месяц.
К объединению ребята тянутся давно. Их поддерживают. "Мы будущее твое, Москва!" - твердят юные активисты, которые и настоящее строят.

От НАШЕЙ школы делегатами были:

Киселев Алексей - 9 Б
Бухтин Никита - 11 А
Москаленко Денис - 11 А

Данилин Илья Анатольевич
Зам. директора ГОУ СОШ № 789, к.б.н.
Руководитель ДОО Экологическое общество старшеклассников "ФЕНИКС"
по профилю образовательного проекта"Модель миротворчества ООН-Сеть школ мира".

________________________________________________________________________________________________
О современном состоянии детских общественных объединений
Как выяснилось, организации оставляют всё-таки желать лучшего, потому что не все дети участвуют в активной жизни школы. И не все могут объяснить, ПОЧЕМУ именно они участвуют. По-моему мнению важнее всего заинтересованность самих учеников в их деятельности в детских общественных организациях, их инициативе, участии, придпреимчивости. Также нужно донести детям, почему это значимо. Ведь это помогает самореализации, поиску своего места в дальнейшей жизни. Благодаря участию в организации человек раскрывается, становится раскрепощённее, занимает определённое место в обществе. Также это помогает определиться какая профессия тебе ближе и, что вообще по-настоящему интересно именно тебе.
Исходя из выше приведённых мной высказываний, можно сделать вывод, почему участие в ДОО так важно и значимо. Но, что можно сделать для того, чтобы дети хотели принимать участие в таких организациях и действительно эффективно в них работали?
Как показывает статистика, многие дети даже не имеют представления о том, что такое детские общественные объединения и для чего они нужны, чем занимаются и зачем вообще существуют. А некоторые просто не хотят тратить своё время, которое они просиживают дома за телевизорами или в ничегонеделание. Нынешней молодёжи более интересно проводить вне учебное время в шумных компаниях с сигаретой в руке, только потому, что это считается круто. И мало кто из них задумывается о том, что действительно важно и значимо, что пригодится и от чего может зависеть их будущее. А оно точно не зависит от количества выкуренного табака и красивой одёжки. Почему же количество ребят в детских общественных объединениях Москвы значительно не растёт? Есть конкретные три-четыре человека, которым интересно заниматься какой-либо деятельностью, а другие просто числятся в списках для галочки.
Моё мнение, что организаторам нужно больше уделить внимание тому, чтобы их организация стала успешной и, чтобы ученики и молодежь сами приходили в неё, а не делали это, потому что им так сказали. Очень важно, чтобы подросток сам осознавал, для чего он всё это делает, чтобы у него проявился интерес к деятельности в ДОО. А интерес - это то, что заставляет продвигаться дальше и проявлять активность в своём деле.
Не маловажной причиной является взаимоотношения руководителей ДОО с состоящими в них детьми. Важность в том, что главным является правильный подход и умение заинтересовать подростка в необходимости того или иного дела. "Давайте строить вместе" детские общественные объединения Москвы! Ведь общими усилиями можно добиться очень много!
Вероника Гончар 10 кл. шк. 789 (ЮЗАО), инструктор-миротворец
"Когда я думаю о современной России" сочинение Гончар Вероники (10 кл.)
на конкурс Лидер XXI века (ДОО Феникс)

Россия - огромная страна, которая расстилается на 17 миллионов квадратных метров и в которой проживают миллионы людей. Но лишь немногие из них видят будущее нашей страны и понимают, чем и для чего они сейчас занимаются. Это те люди, которые не сидят на диване, упрекая в своих проблемах власть, бизнес или других людей. Те, которые понимают сложившуюся ситуацию и стараются предпринять, что-либо пока не поздно.
Когда я думаю о современной России, я размышляю об общественной массе, которая живёт по принципу "так надо" и не хочет делать, что-то более. Я думаю о проблемах, которые волнуют этих людей, о том, почему легче всего им винить не себя, а других за то, что у них нет желания хоть как-то улучшить страну, в которой они живут. По-моему мнению, это желание все реже стало посещать жителей нашей страны, а в особенности молодежь. Конечно, попытки, что-то улучшить, можно назвать вполне эгоистичными, но ведь именно они двигают людей к совершению поступков приносящих пользу обществу...

Вероника Гончар 10 кл. шк. 789 (ЮЗАО), инструктор-миротворец

Проект школы на конкурс "Ярмарка идей на Юго-Западе. Москва - 2009"

 

Исследование сочетанного воздействия ионов тяжелых металлов на рост корневой меристемы лука Allium cepa

код работы: Е3-370, код аннотации: 370-615
рецензент: Квартальнов Павел Валерьевич
оценка за аннотацию (0-3): 3

Москаленко Денис (11 класс, сертификат выдан Москаленко Денису)
Бухтин Никита (11 класс, сертификат выдан Бухтину Никите)

Аннотация:

Актуальность:
Развитие промышленности и сельского хозйства привело к тому, что в окружающей среде появилось много вновь синтезированных соединений, при разложении которых образуются соединения более токсичные чем исходное вещество. Существующая система контроля базируется на системе ПДК и не учитывает реакцию объектов при их комбинированном присутствии. Однако, проблема сочетанного действия поллютантов в настоящее время становится все более острой, так как при повышении концентрации одного из загрязнителей реакция живых компонентов экосистем не известна. Возможны эффекты сочетанного действия, а именно: синергизм, антогонизм, аддитивность, сенсибилизация.

Цель:
Изучить эффекты сочетанного воздействия ионов тяжелых металлов на рост корневой меристемы лука Allium cepa

Гипотеза:
При сочетанном воздействий возможно проявление ряда эффектов. В нашем случае предпологалось появление синергического эффекта.

Изученность вопроса:
Исследование в реакции клеток корневой меристемы лука в указаных дозах проводится впервые.

Методы работы:
В качестве метода биотестирования выбран Allium-тест
Allium-тест разработан более 50 лет назад (А.Леваном в 1938), в котором в качестве материала используются корешки проростков репчатого лука Allium cepa; в настоящее время термин \" Allium-тест \" практически не используется, хотя лук наряду с постоянно увеличивающимся числом объектов (среди растений наиболее часто - горох Pisum sativum и бобы Vicia faba) продолжает оставаться одним из наилучших тест-объектов для анализа генотоксичности различных факторов.

Схемы экспериментов:
1. Контроль (15 луковиц) + опыт 0.5 ПДК цинк (15 луковиц)
2. Контроль (15 луковиц) + опыт 1 ПДК цинк (15 луковиц)
3. Контроль (15 луковиц) + опыт 50 ПДК медь (15 луковиц)
4. Контроль (15 луковиц) + опыт 100 ПДК медь (15 луковиц)
5. Контроль (15 луковиц) + опыт 1 ПДК цинк +100 ПДК медь(15 луковиц)
6. Контроль (15 луковиц) + опыт 0.5 ПДК цинк + 50 ПДК медь (15 луковиц)

Методика анализа отклика биологической системы на комбинированное воздействие и статистическая обработка результатов
При совместном одновременном или последовательном действии агентов физической или химической природы на биологические объекты (клетки, ткани, организмы и биоценозы) возможны три типа взаимодействия повреждений, индуцированных ионизирующим излучением и агентом, используемым с ним в комбинации:

1. Результат совместного действия равен сумме эффектов раздельного действия агентов (аддитивность).
2. Результат совместного действия агентов превосходит сумму эффектов их раздельного действия (синергизм).
3. Результат совместного действия агентов меньше суммы эффектов их раздельного действия (антагонизм).

Однако, если только один из агентов способен вызывать наблюдаемый эффект, и этот эффект в присутствии второго агента усиливается, то имеет место сенсибилизация.

Статистическую обработку результатов проводили с использованием программных пакетов Excel. Достоверность различия средних значений определяли по критерию Стьюдента для уровня значимости 0.05 (Урбах, 1975)

Результат работы, выводы:

1. Впервые установлено в изученном диапазоне концентрации, а так же при их совместном действии наблюдается эффект задержки роста корешков лука.
2. Впервые установлено, что при сочетанном действии (1 ПДК Zn и 100 ПДКCu; 0.5 ПДК Zn и 50 ПДКCu) наблюдается эффект -сенсибилизации, т.к. Zn (0.5 и 1 ПДК) не оказывал влияния на рост корешков лука.
3. Выявлен фактор риска для растительных компонентов экосистем при загрязнении тяжелыми металлами: совместное присутствие ПДК Zn и повышенных концентраций Cu.

Список литературы:
1) Алексеенко В.А. Экологическая геохимия. Учебник. - М.: Логос, 2000. - 627 с.
2) Башкин В.Н. Биогеохимия М.:Научный мир, 2004. - 584 с.
3) Экология проблемы находки М.: Сиринъ,1999 - 240 с.
4) Мониториг лесных экосистем Каунас, 1986 тез.докл. -378 с
5) Здоровье среды. Школьный практикум. КГПУ им. К.Э. Циолковского 2006 - 40 с.
6) Урбах В.Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях // М: Медицина, 1975. 295 с.

---
Это письмо отправлено информационной системой поддержки конкурса "Ярмарка идей на Юго-Западе. Москва - 2009"
По вопросам пишите на idea@mosuzedu.ru (или ответьте на это письмо)
Вы можете связаться с оргкомитетом конкурса по телефонам:
(499)137-05-15 (содержательние вопросы)
(495)936-31-09 (технические вопросы)
Cайт конкурса: http://idea.mosuzedu.ru

25 сентября - день памяти Святого Преподобного Сергия Радонежского -
преобразователя монашества на Руси и величайшего русского подвижника.

 

Учителем русского языка и литературы Александровой Верой Николаевной был проведен
урок по теме:"Сергий Радонежский. Отражение личности святого в древнерусской литературе и изобразительном искусстве".

Ребята 9А класса ездили в Троице Сергиеву Лавру, чтобы поклониться мощам преподобного Сергия.

 

За победу боролись две команды: отряд "Юных миротворцев" школы № 789 (ДОО Экологическое общество старшеклассников "ФЕНИКС", руководитель к.б.н. Данилин И.А.) и отряд миротворцев школы № 51 (ДОО ВПК "Каскад"руководитель Р.Ш. Яруллов).
В состав жюри вошли представители управы района Ясенево и филиала Дома Детских Общественных объединений (ЮЗАО г. Москва), а также педагоги школ.
В напряженной борьбе победила - дружба!
Победителями конкурса стали Юдин Константин (школа № 789) и Несговорова Наташа (шк. № 51).
Желаем удачи в следующем этапе!

 

 

 

Главная | Новости| Экспериментальная площадка| "Умник"| Обитатели лесопарка| Битцевский лесопарк| ПНПО 2008| ДОО "Феникс"|Карта сайта

Hosted by uCoz