27 ноября 2008 наши экологи-миротворцы
из ДОО экологическое общества старшеклассников "ФЕНИКС" доказали,
что настоящий миротворец - разносторонне развитый человек, способный не только
творчески осветить экологическую проблему, но и ответить на сложные вопросы
интеллектуального конкурса.
Вопросы на VIII экологическом фестивале "Спасем окружающий нас мир"
были довольно сложными, ребятам пришлось отвечать на вопросы по химии, физики,
биологии, потому что экология является междисциплинарной наукой.Экологические
проблемы волнуют миротворцев всего мира! Начиная с 1992 года, ООН проводит
встречи на высшем уровне по вопросам развития и окружающей среды. В Рио-де-Жанейро
(1992), в Йоханнесбурге (2002) мировое сообщество наконец-то проблемам решило
серьезно отнестись к экологическим проблемам. К сожалению, нагрузка со стороны
человека на окружающую среду продолжает расти. Положение осложняется тем,
что человечество уже вышло за пределы самоподдержания (потенциальная
емкость биосферы исчерпана). Однако понимание этой проблемы во всем
мире удручающе слабое.
29 ноября 2008
ученик 11 класса, член нашего общества "ФЕНИКС", миротворец-эколог
БУХТИН НИКИТА получил диплом IIIстепени за доклад на XXIII городской
конференции экспедиционных отрядов.
Конференция проходила на базе Московской станции юных натуралистов (МГСЮН)
по адресу ул. Одесская, д. 12 а.
ТЕМА ДОКЛАДА: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНОГО ГИАЦИНТА В ПРУДАХ ОТСТОЙНИКАХ ЛИВНЕВЫХ КАНАЛИЗАЦИЙ ДЛЯ
СНИЖЕНИЯ РИСКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ.
В докладе прозвучали результаты работы нашего отряда в рамках летнего трудового
лагеря 2007 года,
а так же были изложены и отображены в презентации
собственные расчеты риска развития канцерогенных эффектов.
Конкурс МИРОТВОРЕЦ ГОДА
В канун Международного дня мира (22 сентября 2008), который отмечается ежегодно
по инициативе
Генеральной Ассамблеи ООН, как день глобального прекращения огня и отказа
от насилия,
в нашей школе состоялась встреча делегации отряда Юных миротворцев из Южной
и Северной Осетии
школы № 29 г. Владикавказ с отрядом Юных миротворцев школы № 789 г. Москва.
Конкурс "Юный миротворец года" проводился
в Юго-Западном административном округе Москвы на базе средней общеобразовательной
школы №789,
директор - Прошлякова С.Д., ответственный за проведение
конкурса: заместитель директора Данилин Илья Анатольевич. Контакты:
421-86-33, 421-47-88.
Программа конкурса включает:
1. Представление организации и претендента на звание "Юный миротворец
года".
2. Викторину по истории защиты Отечества (письменно, участвует претендент
на звание "Юный миротворец года").
3. Викторину по истории ООН (письменно, участвует претендент на звание "Юный
миротворец года").
4. Соревнования по противопожарной, медицинской, строевой и физической подготовке
(стрельба из лука, преодоление полосы препятствий в противогазе, стрельба
из пневматического ружья, метание гранаты), а также по ориентированию на местности
(в каждои виде участвует один из представителей группы поддержки претендента).
5. Конкурс сочинений (эссе) на тему "Как я понимаю термин "миротворец"
(письменно, участвует претендент на звание
"Юный миротворец года").
Участники конкурса
На конкурс выдвигаются кандидатуры школьников, членов ученических советов,
позитивистских детских объединений в возрасте
13-15 лет, зарекомендовавших себя активной благотворительной и общественной
деятельностью.
От одного учебного заведения (общественного объединения) в конкурсе может
участвовать один человек (лидер и его команда поддержки).
На каждого претендента подготавливается представление (портфолео), которое
может содержать фотографии, ксерокопии грамот и публикаций в прессе, характеристик
и благодарственных писем, выдаваемых школами, общественными объединениями
и органами самоуправления.
Традиционно конкурс включает соревнования и викторины по дисциплинам
программы "Юный миротворец", разработанной ветеранами миротворческих
миссий ООН в рамках реализации проекта "Модель миротворчества ООН",
завоевавшего в 1998 году 3-е место на 1-м Всероссийском конкурсе "Лучшие
проекты по международному сотрудничеству в сфере образования".
Вместе с тем, у Оргкомитета конкурса в округе или регионе России есть право
включить в программу и другие виды испытаний и соревнований, вырабатывающие
навыки, которые по мнению Оргкомитета могут быть полезными для юных миротворцев.
Оргкомитет окружного конкурса принял решение включить
в программу соревнований по физической подготовке стрельбу из лука и преодоление
полосы препятствий в противогазе
16 мая 2009 года - день, вошедший в историю детского движения Москвы
Московской детской общественной организации быть!
К такому выводу пришли участники детского движения Москвы на Первом московском
детском форуме.
Это событие получило огромный резонанс в обществе.
Об этом говорят все неравнодушные: дети, родители, руководители детских общественных
объединений, вожатые, представители власти, средства массовой информации.
Активисты детских общественных объединений очень ждали этого форума, готовились
к нему вместе с взрослыми не один месяц.
К объединению ребята тянутся давно. Их поддерживают. "Мы будущее твое,
Москва!" - твердят юные активисты, которые и настоящее строят.
От НАШЕЙ школы делегатами были:
Киселев Алексей - 9 Б
Бухтин Никита - 11 А
Москаленко Денис - 11 А
Данилин Илья Анатольевич
Зам. директора ГОУ СОШ № 789, к.б.н.
Руководитель ДОО Экологическое общество старшеклассников "ФЕНИКС"
по профилю образовательного проекта"Модель миротворчества ООН-Сеть
школ мира".
Проект школы на конкурс "Ярмарка идей на Юго-Западе. Москва - 2009"
Исследование сочетанного воздействия ионов тяжелых металлов на рост корневой меристемы лука Allium cepa
код работы: Е3-370, код аннотации: 370-615
рецензент: Квартальнов Павел Валерьевич
оценка за аннотацию (0-3): 3
Москаленко Денис (11 класс, сертификат выдан Москаленко
Денису)
Бухтин Никита (11 класс, сертификат выдан Бухтину Никите)
Аннотация:
Актуальность:
Развитие промышленности и сельского хозйства привело к тому, что в окружающей
среде появилось много вновь синтезированных соединений, при разложении которых
образуются соединения более токсичные чем исходное вещество. Существующая
система контроля базируется на системе ПДК и не учитывает реакцию объектов
при их комбинированном присутствии. Однако, проблема сочетанного действия
поллютантов в настоящее время становится все более острой, так как при повышении
концентрации одного из загрязнителей реакция живых компонентов экосистем не
известна. Возможны эффекты сочетанного действия, а именно: синергизм, антогонизм,
аддитивность, сенсибилизация.
Цель:
Изучить эффекты сочетанного воздействия ионов тяжелых металлов на рост корневой
меристемы лука Allium cepa
Гипотеза:
При сочетанном воздействий возможно проявление ряда эффектов. В нашем случае
предпологалось появление синергического эффекта.
Изученность вопроса:
Исследование в реакции клеток корневой меристемы лука в указаных дозах проводится
впервые.
Методы работы:
В качестве метода биотестирования выбран Allium-тест
Allium-тест разработан более 50 лет назад (А.Леваном в 1938), в котором в
качестве материала используются корешки проростков репчатого лука Allium cepa;
в настоящее время термин \" Allium-тест \" практически не используется,
хотя лук наряду с постоянно увеличивающимся числом объектов (среди растений
наиболее часто - горох Pisum sativum и бобы Vicia faba) продолжает оставаться
одним из наилучших тест-объектов для анализа генотоксичности различных факторов.
Схемы экспериментов:
1. Контроль (15 луковиц) + опыт 0.5 ПДК цинк (15 луковиц)
2. Контроль (15 луковиц) + опыт 1 ПДК цинк (15 луковиц)
3. Контроль (15 луковиц) + опыт 50 ПДК медь (15 луковиц)
4. Контроль (15 луковиц) + опыт 100 ПДК медь (15 луковиц)
5. Контроль (15 луковиц) + опыт 1 ПДК цинк +100 ПДК медь(15 луковиц)
6. Контроль (15 луковиц) + опыт 0.5 ПДК цинк + 50 ПДК медь (15 луковиц)
Методика анализа отклика биологической системы на комбинированное воздействие
и статистическая обработка результатов
При совместном одновременном или последовательном действии агентов физической
или химической природы на биологические объекты (клетки, ткани, организмы
и биоценозы) возможны три типа взаимодействия повреждений, индуцированных
ионизирующим излучением и агентом, используемым с ним в комбинации:
1. Результат совместного действия равен сумме эффектов раздельного действия
агентов (аддитивность).
2. Результат совместного действия агентов превосходит сумму эффектов их раздельного
действия (синергизм).
3. Результат совместного действия агентов меньше суммы эффектов их раздельного
действия (антагонизм).
Однако, если только один из агентов способен вызывать наблюдаемый эффект,
и этот эффект в присутствии второго агента усиливается, то имеет место сенсибилизация.
Статистическую обработку результатов проводили с использованием программных пакетов Excel. Достоверность различия средних значений определяли по критерию Стьюдента для уровня значимости 0.05 (Урбах, 1975)
Результат работы, выводы:
1. Впервые установлено в изученном диапазоне концентрации, а так же при их
совместном действии наблюдается эффект задержки роста корешков лука.
2. Впервые установлено, что при сочетанном действии (1 ПДК Zn и 100 ПДКCu;
0.5 ПДК Zn и 50 ПДКCu) наблюдается эффект -сенсибилизации, т.к. Zn (0.5 и
1 ПДК) не оказывал влияния на рост корешков лука.
3. Выявлен фактор риска для растительных компонентов экосистем при загрязнении
тяжелыми металлами: совместное присутствие ПДК Zn и повышенных концентраций
Cu.
Список литературы:
1) Алексеенко В.А. Экологическая геохимия. Учебник. - М.: Логос, 2000. - 627
с.
2) Башкин В.Н. Биогеохимия М.:Научный мир, 2004. - 584 с.
3) Экология проблемы находки М.: Сиринъ,1999 - 240 с.
4) Мониториг лесных экосистем Каунас, 1986 тез.докл. -378 с
5) Здоровье среды. Школьный практикум. КГПУ им. К.Э. Циолковского 2006 - 40
с.
6) Урбах В.Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях
// М: Медицина, 1975. 295 с.
---
Это письмо отправлено информационной системой поддержки
конкурса "Ярмарка идей на Юго-Западе. Москва - 2009"
По вопросам пишите на idea@mosuzedu.ru (или ответьте на это письмо)
Вы можете связаться с оргкомитетом конкурса по телефонам:
(499)137-05-15 (содержательние вопросы)
(495)936-31-09 (технические вопросы)
Cайт конкурса: http://idea.mosuzedu.ru
25 сентября - день памяти
Святого Преподобного Сергия Радонежского -
преобразователя монашества на Руси и величайшего русского подвижника.
Учителем русского языка и литературы
Александровой Верой Николаевной был проведен
урок по теме:"Сергий Радонежский.
Отражение личности святого в древнерусской литературе и изобразительном искусстве".
Ребята 9А класса ездили в Троице Сергиеву Лавру, чтобы поклониться мощам преподобного Сергия.